пятница, 1 февраля 2013 г.

как работают люди в такси

Власти не успели урегулировать рынок такси к Евро-2012, но специалисты, которые работают над этой задачей, даже рады. Они рассчитывают, что не торопясь можно будет принять гораздо более Ждем протестов«Наши люди в булочную на такси не ездят», - говорила героиня известной комедии. Возможно, скоро ее фраза будет звучать иначе: «Наши люди на такси вообще не ездят». И для такого прогноза есть основания. На минувшей неделе ряд общественных организаций заявили против монополизации рынка таксомоторных перевозок, которая проводится под эгидой подготовки к Евро-2012. Организаторы акций, а среди них были названы 4 общественных организации, в том числе «Спльна Справа», «Громадянськй опр», «Киевский бизнес-клуб» и «Такси Столицы», заявили о «плане Колесникова-Попова», согласно которому рынок таксомоторных перевозок будет перераспределен между 4-5 близкими к властям компаниями, количество работающих в такси сократится более чем вдвое - с 30 тыс. до 10-15 тыс. человек. «Такую схему обкатают в Киеве, а затем примут закон и распространят ее на всю Украину», - заявил заместитель председателя ОО «Киевски бизнес-клуб» Денис Садоха. Убрать с рынка  более половины его участников в любой отрасли достаточно просто - нужно всего лишь объявить о введении новых более строгих правил игры. В случае с таксомоторными перевозками это можно сделать в рамках борьбы с нелегальными перевозчиками, приняв соответствующий закон. В Киеве, в частности, «План Колесникова-Попова», по словам Садохи, заключается в организации крупных таксомоторных предприятий, где будут официально трудоустроены таксисты и внедрены специальные требования к автопарку - по информации ряда СМИ, таксисты будут возить пассажиров на машинах только класса D ("Ауди А4", "БМВ 3", "Хонда Аккорд", "Форд Мондео"). Возможно, все машины покрасят в один цвет, правда, почему-то в зеленый, а не  желтый, как в СССР. Кроме того, в машинах будут установлены счетчики, поэтому тариф  на услугу станет четко фиксированным, а стоимость услуги будет зависеть не от договоренности с водителем, а от расстояния. При этом тариф на проезд в таком такси, по данным СМИ, составит около 11 грн за 1 км.По мнению Альберта Кары, который возглавляет ОО «Такси Столицы», легализация рынка таксомоторных перевозок, которая в идеале должна реализовываться в течение 2-3 лет, не может быть привязана к проведению футбольного чемпионата. Тем более, реформа не может осуществляться по единой модели по всей стране без учета особенностей регионов, населенных пунктов и уровня платежеспособности населения. «Пока не будет постепенной реформы, ничего не изменится. Если сегодня убрать с рынка все Chevrolet Aveo и Lanos под вывеской обслуживания Евро-2012, то ничего кроме скачка цен это не даст. Но службы такси, которые сегодня работают, понимают, что если они поднимут цены, то потеряют клиентов», - отмечает Кара.  Начнут с КиеваВ феврале в Киеве презентовали проект «Киевское такси» (не путать с «Такси Столицы»!), который власти намеревались реализовать за 6-12 месяцев, вложив в него около 4 млн. грн. По оценке авторов идеи, сейчас оборот рынка такси в Киеве составляет около 1,2 млрд. грн. в год. При этом около 95%, или около 19 тыс. участников рынка, находятся «в тени». Проект предусматривает в основном только законодательные инициативы. Благодаря им, в Киеве в режиме таксомоторных перевозок останется только около 15 тыс. автомобилей - именно столько, по мнению авторов проекта, их и должно быть.Согласно расчетам, при условии легализации 14 тыс. водителей такси бюджет Киева в год будет получать около 36 млн грн единого налога и более 60 млн грн социальных  взносов пойдут в Пенсионный фонд. Государственный бюджет, в свою очередь, получит дополнительные поступления за оформление разрешительных документов на перевозку в размере свыше 14 млн. грн.Впрочем, проект «Киевское такси» предусматривает и единственное конкретное действие - создание в столице городской сети стоянок для такси. Участники акций протеста против нововведений уверены, что допускаться на эти стоянки будут исключительно «приближенные» к властям легальные таксисты, а остальные будут вынуждены работать в режиме «грачевания» и подхватывать на свой страх и риск пассажиров на дороге.Группа работу работаетПод «Киевское такси» создана рабочая группа, которая должна расписать  соответствующие проекты законодательных актов, которые будут переданы в правительство и Верховную Раду. В рабочую группу, согласно распоряжению КГГА ЂЂЂ430 от 23 марта 2012, вошли представители горадминистрации, некоторых общественных организаций, четырех служб такси - «Элит-такси», «Лимузин-такси», «Такси Босс» и «Эталон такси», а также один таксист - частный предприниматель.Как рассказал заместитель председателя рабочей группы Андрей Антонюк, первое заседание группы состоялось 4 апреля 2012. На нем было принято решение проанализировать проект Закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины об особенностях осуществления деятельности по перевозке пассажиров на такси и легковыми автомобилями на заказ в связи с подготовкой и проведением в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу», который разрабатывается Министерством инфраструктуры Украины, и подготовить к нему соответствующие замечания и предложения  (УНИАН не удалось ознакомиться с документом, так как его нет ни на сайте Верховной Рады, ни на сайте Мининфраструктуры). Кроме того, рабочая группа должна подготовить Главному управлению транспорта и связи КГГА предложения по размещению сети стоянок такси на территории Киева.18 апреля рабочая группа заседала второй раз, а 20 апреля - третий. На этих заседаниях ее состав был существенно расширен, а сама рабочая группа решила продолжить работу над законом уже не в авральном режиме, а нормальными темпами. «Законопроект привязывали к Евро-2012. Сегодня уже понятно, что даже если мы успеем его принять, то создать до чемпионата цивилизованный рынок таксомоторных перевозок точно не получится, поэтому мы решили не торопиться и разработать отдельный закон о такси, который позволит рынку нормально работать», - отметил Антонюк.Кроме того, по его словам, рабочая группа уже получила около 140 предложений по организации мест стоянок такси в Киеве, а всего их может быть около 500. Отработать возможность организации стоянок в тех местах, которые предлагают перевозчики, власти обещают в течение 2-3 месяцев.По словам Антонюка, в законопроекте выпишут норму о том, что правила работы таксомоторных перевозчиков будут устанавливать местные власти. Закон же должен  создать предпосылки для вывода рынка «из тени», предоставив, в частности, право Главтрансинспекции проверять всех перевозчиков, а не только юридических лиц.Цена вопросаОграничение количества такси в Киеве так или иначе повлияет на стоимость проезда. Сегодня в Киеве цена, которую декларирует основное количество информационно-диспетчерских служб, колеблется от 2,20 грн за 1 км в «обычной» машине до 4,00 грн в машине более высокого класса. По словам Кары, это - «цена, которая сегодня устраивает клиентов и перевозчиков». Впрочем, повысить стоимость проезда таксисты давно мечтают, связывают это с подорожанием бензина и жизни вообще.Между тем, урегулировать данный рынок постановлением Кабмина или распоряжением КГГА не получится - если у граждан хватает средств на поездки стоимостью 2,20 грн за 1 км, то платить по 11 грн они не готовы. В данном случае дело не в том, «привыкли или не привыкли», а в том, что денег на поездку дороже 3 грн. за 1 км не наскребет ни население, ни корпоративные клиенты.По словам Антонюка, пока разница в стоимости услуг такси в Киеве у нелегальных и легальных перевозчиков не столь существенная: «Минимальная поездка у легального стоит 30-35 грн, у нелегального - 20-25».Впрочем, ни в одном законопроекте стоимость проезда в такси в 11 грн или какая-либо другая не прописана. Как сообщили в Министерстве инфраструктуры, в одном из рабочих вариантов

Таксомоторы в законе, или «Наши люди на такси вообще не ездят»

[21.04.2012 10:00]  Анна Левченко

  |     |     |     |     |     |     |     |  

УНИАН - экономика - Таксомоторы в законе, или «Наши люди на такси вообще не ездят»

Комментариев нет:

Отправить комментарий