суббота, 2 февраля 2013 г.

может ли россия противостоять,в случае войны???

Итог Восточной (Крымской) войны сложился не в пользу России: силы были явно не равны. При подписании Парижского мира 1856 года британский премьер-министр лорд Генри Джон Темпл Пальмерстон потребовал от России отдать Швеции Аланские острова и Финляндию, Пруссии – прибалтийские провинции, восстановить Королевство Польское в качестве барьера между Россией и Германией, Молдавию, Валахию и устье Дуная сдать Австрии, Крым и Кавказ должны были перейти к Турции, а Черкесия преобразована в отдельное государство, находящееся в вассальных отношениях с Османской империей. Список требований далеко не полон... При этом в парламентских речах «отцы демократии» подчеркивали свои «умеренность и бескорыстие».

По целям, театрам военных действий, количеству жертв эта война никак не подпадала под понятие региональной схватки. Английские и французские корабли обстреливали Севастополь и Абхазию, на Дальнем Востоке та же компания дважды совершала рейды против Петропавловска-на-Камчатке. Прорвавшись в Белое море, англичане напали на Соловецкий монастырь, где им дали отпор монахи. Предпринималась и попытка англичан, проникнув в Балтийское море, атаковать Петербург.

В Крымской войне русские проиграли…

Весьма поучительна, например, Крымская война 1853-1856 годов. Западная пресса, главным образом британская, сумела убедить европейское сообщество, что Николай I жаждет овладеть Константинополем (Стамбулом). И вот эта массированная длительная, хотя и насквозь ложная по сути, информационная артподготовка оказалась весьма действенной. Между тем Россия желала главным образом иметь право на свободный проход через Босфор и Дарданеллы и не желала такого права для третьих стран – входить через них в Черное море в случае военных конфликтов. Против России тогда выступили Британская, Французская и Османская империи и даже Сардинское Королевство, привлеченное посулами Франции помочь ему противостоять Австрии.

– Общественное сознание, – говорит профессор, – приучено видеть и брать на веру то, что лежит на поверхности международных отношений. Между тем теория детерминизма полностью приложима к истории возвышения и упадка большинства империй и многих цивилизаций. Природа, конкурентная среда, технологические прорывы программировали и программируют ход и содержание заглавных процессов, формирующих лик Земли. Но то, что происходило вчера, может объяснить происходящее сегодня и подсказать, чего следует ожидать в дальнейшем.

На события истории ХХ века у собеседника свой взгляд. Почти на каждый вопрос, касающийся взаимоотношений России с ведущими мировыми державами, профессор Фалин отвечает документированными «экскурсиями». Наверное, даже Франц Меринг, знаток «Истории войн», так бы не смог. Дискутировать с Валентином Михайловичем непросто, ибо многие детали и тонкости политических событий, в которые он был посвящен по долгу службы, неведомы широкой общественности.

О том, кто и ради чего создавал международные коалиции для нанесения максимального урона России, рассказывает известный дипломат и политический деятель профессор, доктор исторических наук Валентин Михайлович Фалин. Война забрала из большой семьи Фалиных, жившей в деревне под Ленинградом, 27 человек. Почти все родственники погибли от взрывов: немцы использовали сельчан как живые миноискатели, прогоняя перед своими колоннами по гатям. Мины под гатями были. Так что вопросы о войне для Валентина Михайловича имеют не только научный интерес, но и личный характер.

Валентин Фалин: «И зарятся они не только на Сибирь...»

Комментариев нет:

Отправить комментарий